Определение рыночного термина во многом связано с современными коммерческими взаимоотношениями между владельцем бизнеса и официальными подразделениями, которым разрешен выпуск товаров, оказание услуг под логотипом бренда. Ответить на вопрос, как работают франшизы, достаточно просто. В мире существует большое количество примеров удачного делового сотрудничества между предприятиями различных уровней.
Что такое франшиза
Чтобы представить, как работает франшиза в бизнесе, и объяснить значение простыми словами, следует продемонстрировать банальный пример хорошего взаимодействия между партнерами.

Предположим в мегаполисе функционирует крупная, респектабельная, успешная компания с большим уставным капиталом, высоким статусом, товары которой пользуются уверенным потребительским спросом. Инициатива, поданная сверху, позволила искать партнеров, чтобы расширить коммерческие интересы:
- на территории города;
- в области;
- внутри государства;
- за рубежом.
Один дальновидный предприниматель заинтересовался бизнесом предприятия, прочитал условия и решил под патронатом благополучной компании начать собственное дело.

Интересно! Карта МИР в Белоруссии — как оформить, условия
Как новому партнеру, который будет выпускать товары от лица респектабельной фирмы, предприниматель получает большой пакет соглашений вместе с планом работы. Кипу бумаг можно назвать договором заинтересованных сторон. В итоге в концепции развития бизнеса выделяются три основные вводные:
- франчайзер — успешная компания, занимающаяся выпуском брендовой продукции;
- франчайзи — предприниматель, решивший наладить бизнес под руководством указанной компании;
- франшиза — конструктивная система, где представлены ключевые и вспомогательные аспекты, критерии ведения прибыльного дела.
Предприниматель избавлен от необходимости проверок, работает ли франшиза на практике, потому что получает всестороннюю помощь от компании:
- средства на индивидуализацию выпускаемого бренда;
- разрешение на применение товарного знака, фирменного стиля;
- технологии ведения производства;
- прочую коммерческую информацию.

В перечень входит обучение сотрудников, консультативные услуги в становлении нового предприятия и другие содействия в рамках проекта. При этом предприниматель обязуется выплачивать брендовой фирме паушальный взнос в размере 9–11% от стартовых затрат и роялти 2–6% либо фиксированную сумму (ежемесячный платеж за использование атрибутики франчайзера).
Теперь должно быть понятно, как работает франшиза в бизнесе.

Как выбрать франшизу
Начать собственное дело под патронатом известной, брендовой компании намного легче, чем открывать бизнес с нуля, особенно, когда стартовый капитал «скромных» размеров. Партнер, который уверенно держится на ногах в условиях жесткой конкуренции, — неплохое подспорье на начальном этапе. Он обязательно поможет:
- арендовать помещение;
- обучить сотрудников;
- наладить выпуск продукции;
- запустить рекламную кампанию;
- обеспечить приток клиентов.
То есть раскрученный бренд считается залогом успешного бизнеса и отчасти объясняет, что это такое работать под франшизой.

Интересно! Кредит для покупки авто — плюсы и минусы
Между тем, выбрать франшизу обычным людям, решившим быстро разбогатеть в сложных условиях рынка, непросто. Начинающие бизнесмены делятся на две категории:
- одни стремятся наладить коммерцию, чтобы получать стабильный пассивный доход;
- другие желают вкладывать в свое дело все силы и средства, дабы развиваться.
От актуальных желаний следует отталкиваться, занимаясь поисками наиболее подходящего способа достатка, потом проанализировать, какие франшизы реально работают, и, соответственно, выбирать партнера.

Перечислять все виды деятельности бессмысленно, достаточно привести два распространенных примера ведения бизнеса:
- При повальном развитии услуг интернет-магазинов пункты выдачи товаров приносят маленький, но стабильный заработок. При этом работник фактически не испытывает психоэмоциональных трудностей;
- Если открыть частный детский сад, появится потенциал для роста, но вместе с ожидаемым эффектом нужно быть готовым к стрессовым ситуациям, прежде всего к непростым взаимоотношениям с родителями детей и представителями всевозможных комиссий.
Несложно указать на франшизы, которые реально работают. Когда франчайзер выбран и не против плодотворного, взаимовыгодного сотрудничества, необходимо внимательно прочитать условия предоставляемых льгот, чтобы иметь представление о принципах предоставления франшизы.

Какие есть виды франшиз
Примеров успешного сотрудничества между франчайзером и франчайзи предостаточно. За десятки лет в России и за рубежом появилось множество разновидностей франшиз.
Перечислим наиболее распространенные виды франшиз. Больше всего они развиты в области реализации продукции, потому что франчайзинг чаще других встречается именно в рамках продвижения товаров и услуг.
- Сфера услуг. Отличается разным объемом вложения средств.
- Производственная. Выпускаемая продукция должна соответствовать брендовой.
- Товарная. Продажа изделий под логотипом бренда франчайзера.
При выборе франшизы следует «примерить» этапы сотрудничества к особенностям района. Нужно внимательно прочитать бизнес-план и оценить возможности, потому что не каждая искрометная идея оправдает надежды, а производство или оказание услуг станет востребовано среди населения. Например, франшизы, которые реально работают в одном городе, не будут актуальны в другом, а в условиях жесткой конкуренции еще сложней организовать прибыльный бизнес.

Интересно! Как списать долги по кредитам
Условия приобретения франшизы
В желании начать бизнес под руководством опытного франчайзера необходимо оценить шансы на успех, особенно в финансовом плане, потому что нередко требуется вложение средств. Уровень инвестиций бывает очень большим и начинающему бизнесмену крайне важно проанализировать расходы. Еще можно посмотреть, какие франшизы реально работают в России, чтобы иметь наглядное представление о возможностях развития собственного дела.
Перед началом бизнеса необходимо учитывать, что франчайзи обязан платить франчайзеру роялти. Величина платежа зависит от вида деятельности и прочих условий, но в среднем колеблется в промежутке 4–6%. В ритейле выплаты не предусмотрены по причине специфичности коммерческих взаимоотношений.

Чтобы работать под франшизой необходимо вложение дополнительных средств. Они потребуются на ремонт помещений и прочие необходимости. Размер инвестиций трудно назвать, потому что они зависят от бизнеса и области. Если франчайзер работает по стране, стоимость найма персонала и аренды помещения не указывается в условиях. В зависимости от региона разница суммы достигает внушительных размеров, нередко от 10 до 35%.
Бизнесмен должен уплатить франчайзеру паушальный взнос. Чем известней бренд, тем больше величина суммы, но и поддержка со стороны компании будет гораздо шире, потому что она заинтересована в распространении товаров, услуг под фирменным логотипом. Отличной франшизой считается пакет документов, где прописана помощь по дизайну помещения, обучению персонала, настройке оборудования и т.д. До недавнего времени неплохим франчайзером в России выступал именитый бренд быстрого питания, но найти, где Макдональдс работает по франшизе сейчас, несложно. Он до сих пор имеется как в США, так и в европейских странах.

Что входит в стоимость франшизы
Перед началом ведения бизнеса под патронатом компании необходимо знать, что стоимость франшизы разная и зависит, прежде всего, от популярности бренда. В качестве примера следует привести все тот же McDonalds. Стать франчайзи, в свое время, было непросто. От коммерсанта требовались большие финансовые вливания:
- за один ресторан размер паушального взноса достигал 45 000 руб.;
- объем роялти доходил до 12%;
- от оборота выплачивались рекламные сборы.

Интересно! Процентные ставки по пенсионным вкладам
Если франчайзи арендовал точку продаж у сети Макдональдс, он выплачивал с выручки 10–15%.
В вопросе, какие франшизы реально работают в России, а многочисленные отзывы подтверждают успешное сотрудничество, необходимо обозначить отечественную компанию Stardogs по изготовлению фастфуда. Чтобы начать бизнес потребуется:
- инвестиционный капитал от 760 000 руб.;
- ежемесячные роялти в размере 2% и не меньше 10 000 руб.;
- аренда помещения от 6 кв. м;
- паушальная выплата составит 25 000 руб.

Плюсы и минусы франшиз
Когда бизнесмен желает открыть свое дело под руководством другой компании, он непременно задумается над вопросом, как выбрать франшизу. Но большинство предпринимателей интересует момент прибыли от сотрудничества. Поэтому рекомендуется прочитать о плюсах и минусах франчайзинга.
Преимущества:
Сотрудничество под логотипом известной фирмы избавит коммерсанта от необходимости раскрутки собственного товарного знака.

Недостатки:
Предприниматель обязан соблюдать все требования прописанные в договоре.
Указанные плюсы и минусы работы с франчайзером — это это только некоторые особенности такого вида бизнеса. Проблем и трудностей, связанных с франчайзингом, значительно больше. Новичкам с приличным начальным капиталом удобнее работать с компаниями. Бизнесменам, желающим быть независимыми, рекомендуется открывать собственное дело.








